Если Вам нужен грамотный невролог, обращайтесь по данному номеру для записи на консультацию к специалисту: 8-918-55-44-698
Инга Николаевна Баранова — Невролог Азов
Неврологическая реабилитация детей и подростков отличается от взрослой. Нейробиология развивающегося мозга, а также особые психосоциальные потребности молодых пациентов с различными заболеваниями указывают на необходимость многопрофильной диагностики, включая точное нейропсихологическое обследование, которое приводит к индивидуальной, целенаправленной реабилитации с адекватным возрасту лечением.
Одним из приоритетов отделения неврологии детской поликлиники является участие в междисциплинарных командах специалистов (невролог, реабилитолог, ортопед, педиатр, логопед, психолог, генетик), в задачи которых входит диагностика, лечение, последующее наблюдение и, самое главное, улучшение качества жизни пациентов с хроническими неврологическими расстройствами.
Программа реабилитации создается на основе состояния пациента и на основе индивидуальных целей терапии.
Далее рассмотрим способы реабилитации следующих детских неврологических заболеваний:
При церебральном параличе важная роль отводится своевременному лечению, а также последующей систематической плановой комплексной реабилитации.
Система лечения сочетает в себе самые современные медицинские, хирургические, ортопедические и реабилитационные методы лечения. В нашем отделении разработали и внедрили специальную комплексную методику, направленную на эффективную коррекцию скелетно-мышечной дисфункции с ограниченным применением медикаментозной терапии и широким спектром физиотерапевтических процедур (включая рефлексотерапию, иглоукалывание, мануальную терапию и т. д.)
Усилия врачей направлены не только на улучшение физического состояния, но и на социальную реабилитацию. Таким образом, трудотерапия помогает восстановить или развить базовые навыки, присущие здоровому человеку: самостоятельно заботиться о себе, готовить пищу, выполнять домашние обязанности и т. д. Также музыкальная терапия (пение, ритмическая акустическая стимуляция), занятия с логопедом , нейропсихологические тренинги часто используются.
Существует ряд методов реабилитации детей, рожденных с синдромом Дауна:
Раннее вмешательство и образовательная терапия. Эти методы лечения могут включать речевую терапию, трудотерапию, поведенческую терапию и физиотерапию.
Вспомогательные устройства. Эти устройства включают оборудование, инструменты или технологии, которые улучшают обучение или облегчают выполнение задач.
Люди с синдромом Дауна подвержены большему риску ряда проблем со здоровьем. Многие из этих состояний могут потребовать немедленного ухода сразу после рождения или длительного лечения.
Реабилитация
Каждый аутизм индивидуален. Терапия должна быть соответственно индивидуальной. Целостная концепция включает поддержку существующих навыков ребенка и развитие новых. Окружающая среда ребенка включена в терапию. Это позволяет ребенку тренировать свои навыки в группе, вместе с семьей и другими детьми.
Чтобы лучше справляться с повседневной жизнью, люди с аутизмом в раннем детстве учатся с помощью игр направлять свое восприятие на важную информацию. В результате они лучше понимают свое окружение и их страх перед переменами уменьшается.
Поведенческая терапия: методы поведенческой терапии могут улучшить социальные навыки и уменьшить стереотипное поведение. Ролевые игры и общение с детьми без аутизма полезны, например.
Тренировка речи: Тренировка речи (логопедия) может объяснить тем, кто затронул социальную значимость языковых элементов, и способствовать пониманию языка и активной речи. Однако начинать его следует до восьмилетнего возраста, так как шансы на успех уменьшаются с возрастом.
Если Вашему ребёнку необходима неврологическая реабилитация, запишитесь на приём к неврологу И. Н. Барановой. Запись к специалисту ведётся по телефону: 8-918-55-44-698