Зайдинер Борис Маркович

Зайдинер Борис Маркович
 Онколог Маммолог
Зайдинер Борис Маркович

Зайдинер Борис Маркович.
Маммолог. Онколог

Специальность: Маммолог, онколог

Вступление

Медицина — та самая наука, которая является одной из самых важных сфер деятельности человека. Ведь все наши планы, цели, задумки мгновенно рушатся при возникновении заболеваний, на первый взгляд, неподдающихся лечению. Именно медицина, квалифицированные доктора, научные медицинские открытия помогают нам бороться с недугами и радоваться жизни и всему в ней происходящему.

Зайдинер Борис Маркович специализируется на диагностике, профилактике и лечении болезней в области онкологический хирургии, заболеваний молочных желез. А также подбирает индивидуальный курс лечения для каждого пациента.

Зайдинер Борис Маркович

Зайдинер Борис Маркович — врач высшей категории, онколог, маммолог

Врач Зайдинер Борис Маркович — маммолог, онколог с громадным стажем работы и бесценным опытом профессиональной деятельности в области медицины. Человеком с большой буквы и талантливым специалистом, без сомнений,  называют пациенты Бориса Макаровича именно за его человеческие и профессиональные качества. Грамотный, внимательный, неравнодушный к чужим бедам, отзывчивый Человек и профессионал высокого уровня.

Контакты

Запись на консультацию к  доктору Зайдинер Борису Марковичу, к другим опытным специалистам, Вы можете осуществить, позвонив по номеру тел. +7-863-294-46-98.

Биография

Детство

Борис Маркович родился в 1950 году. Семья интеллигентов — ростовчан «полуторного» поколения (мама — ростовчанка, папа приехал к родным после военной службы в Ленинграде с 1939-го по 1946-й годы, включая 900 дней блокады). Вся их трудовая жизнь отдана проектам электростанций и, как теперь говорят, инфраструктуры.

Уже на склоне лет мама показала несколько домов близ центра Ростова: «Мой проект – останутся памятью обо мне».

Техническую стезю слегка разбавила медицина: в юности работала на скорой помощи мама, продолжив путь бабушки-фельдшера (в то время говорили «лекпом»). Цитируя Бориса Макаровича: «Уже в раннем детстве слова «врач», «лечить» стали мне вполне понятны. Когда 20 лет спустя несколько месяцев проработал врачом на «Скорой», там еще дослуживали мамины друзья», можно с уверенностью сказать, что этот человек будучи ребенком определил свое предназначение.

Жилье интеллигентам досталось самое непритязательное: железная лестница на 2-й этаж, керосинка (помнит кто-нибудь, о чем речь?), удобства во дворе, а «по воду» (папино выражение) он ходил через дом и переулок. Здоровье не слишком позволяло расти в мальчишечьем режиме (от этих ли условий?): физкультура – «освобожден», детский сад — а что это? Сфокусировались на интеллекте: читать научился в 4 года без особых наставлений-побуждений. Книг в доме (с керосинкой и печью на угле) хватало. За первые собрания сочинений поклониться бы в ноги маминому отцу — дедушке, стало быть. Увы! Не дано сие…

Купил дед 6-томник Пушкина (мечта сегодняшних ценителей), изданный к 100-летию гибели Поэта – а через год сам пал невольником чести в застенке большого террора.

Его внук хорошо усвоил призыв «любите книгу – источник знания». Сам процесс усвоения дарит радость, с которой мало что сравнится.

Образование

На пойманной волне учеба шла без особого надрыва — приняв в 1-й класс, через несколько дней предложили поднять до 3-го (родители не рискнули), потом семью осчастливили более приличной квартирой; школу, одну из лучших в городе, пришлось сменить.

Олимпиады, грамоты, благодарности, призы. Даже поездка на всесоюзное сборище, где тоже ждала награда и, в дополнение, пригласили в вузы: серьезный и очень серьезный. Но в последний школьный год с Делом Жизни определился: медицина и «ничего кроме»; тем более, ростовский мединститут шит далеко не лыком.

Вступительный экзамен (единственный — привилегия медалиста) завершился без сюрпризов и открыл путь в медицину.

А что же онкология? Помнится сказанное мне одним из наставников: «Тебя интересовала работа с онкобольными — это так тяжело». Увлеченного подобное предостережение вряд ли отпугнет,  попав на занятия в институт онкологии, с удовольствием оставался на приеме у доброжелательного коллеги, просиживал на

консилиумах и планерках.

Однако работу выпускникам давала комиссия, коей надлежало заполнить пустующие врачебные участки. Сюда, конечно, подходят только самые лучшие, и № 2 в списке распределяемых почти получил район Пензенской области. Вдруг в комиссии вспомнили: еще нужнее специалист по врачебно-трудовой экспертизе. Нужнее настолько, что его готовы учить; не где-нибудь — в самом Ленинграде.                          Напомним – речь о событиях 1973 года.

Обладателю диплома с отличием рассказали об Институте онкологии – легендарной Песочной; дали рекомендательное письмо к выдающемуся исследователю,  профессору Дильману. И весь следующий год учебу дополняла научная работа с дорогой в оба конца 52 км (это только поездом с Финляндского вокзала).

На итоговой конференции по месту учебы доложил первые результаты. Гораздо важнее их привитый Владимиром Михайловичем Дильманом вкус к научной работе. И не ко всякой — только серьезной, полезной больным.

Карьера


Врач Зайдинер Борис Маркович — маммолог, онколог

Вскоре по возвращении начал прием онколога; набрав клинический опыт, пришел в онкоинститут. Поработал радиологом, химиотерапевтом.  А мысленный  взор застревал на тех, кому в лечении отказано. Раз нельзя вылечить — чем поможешь?   Но появилась не слишком приметная книжечка, где авторы (из Песочной) расписали с предельной ясностью: при боли — это, от тошноты – другое, аппетит улучшают третьим и далее по пунктам. Рассказал о книге руководителю — и вскоре появился кабинет противоболевой терапии. Еще через полгода на совещании по проблеме боли, удивившись, констатировали: наш кабинет – первый в стране; его упоминает даже рекомендованное руководство для врачей. Правда, не слишком внятно.

В министерстве здравоохранения появился научно-методический Центр «Болеутоление у онкобольных», куда тотчас ввели Б.М. Зайдинера. Через 1,5 года

наблюдаемая группа выросла так, что руководитель Центра, профессор И. Фрид счел результаты достойными ученой степени. В начале 1989 г. Борис Маркович защитил кандидатскую диссертацию сугубо практического направления. После защиты (на Песочной), что называется, «мнения ученых разошлись». Руководитель резюмировал:  «Вам нужно заниматься ТОЛЬКО противоболевой терапией»; автор заветной книжечки Марк Пайкин напомнил о других проблемах.

Болеутоление  оказалось частью, компонентом обширного раздела онкологии – паллиативной терапии, дополняя хорошо известные подходы: хирургический, лучевой, лекарственный.

Зайдинер Борис Маркович
Зайдинер Борис Маркович врач высшей категории,онколог, маммолог

ПАЛЛИАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ – особый вид медицинской помощи пациентам с активными проявлениями прогрессирующих болезней и неблагоприятным прогнозом для жизни; цель — достижение наилучшего (из возможных) качества жизни больных.

Как видим, благодаря этой терапии квалифицированную помощь получают те, кому в ней отказывали. Теперь у них появилось прикрытие. Кстати, pallium на латыни значит именно «прикрытие», «защита».

В 1991 году вышла монография Б.М. Зайдинера «Противоболевая фармако-

терапия онкологических больных» — первая на русском языке по данной теме.

В 1993 г. научно-методический Центр болеутоления реорганизован в Экспертный Совет, где Борис Маркович стал одним из экспертов.

В 1994 г. вышли «Курс лекций по паллиативной терапии», брошюра для населения «Как отвести недуг».

1998 г. – методические рекомендации «Программы паллиативной терапии».

В 1999 г. Б.М. Зайдинер принят в международную научно-практическую организацию «Многонациональная ассоциация поддерживающей помощи при раке» (МАППР); его работа на английском языке опубликована в материалах симпозиума МАППР. Позднее в материалы международных симпозиумов вошли еще около 20 работ Бориса Марковича по паллиативной терапии в онкологии.

В 2001 г. его пригласили участвовать в ежегодном симпозиуме, работа представлена стендовым сообщением на английском языке.

Делегаты симпозиумов среди иных проблем сообщали  о расстройстве, не слишком интересовавшем исследователей, но весьма беспокоящем больных. Ему нет русского названия – в единственной (на тот момент) работе использовали «усталость после химиотерапии», вряд ли адекватное для самих авторов.

Оценив признаки недуга, сотрудники группы, организованной Б.М. Зайдинером:                        — выпустили статью-дискуссию о проблеме в «Медицинской газете»;

— предложили наименование расстройства согласно Международной классификации болезней;

— дополнили его некоторые характеристики (опубликовано на симпозиуме МАППР);

— выпустили информационное письмо Ростовского онкоинститута;

—  в 2018 г. вышла монография Б.М. Зайдинера «Астено-гиподинамический синдром».

Информация

Записаться на консультацию к 
доктору, получить квалифицированную консультацию по востребованным специалистам, задать интересующие Вас вопросы, Вы можете по тел. +7-863-294-46-98.